СОЮЗ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ. КУРГАНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

   (3522) 471-406

СОЮЗ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ
   КУРГАНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ


 

   Новости

 

   Структура

 

   Цели и задачи

 

   Участники и партнёры

 

   Комитеты и комиссии

 

   Публикации в прессе

 

   Документы

 

   Правила приёма

 

   Контакты

 

   Фотогалерея


ПУБЛИКАЦИИ В ПРЕССЕ

«ВОЙНА И МИР» КУРГАНМАШЗАВОДА

Журнал «Мое Зауралье». Татьяна Бессонова, июнь 2016

В феврале новым руководителем ОАО «Курганмашзавод» стал первый вице-президент – первый заместитель генерального директора Концерна «Тракторные заводы» Альберт Баков. О «войне и мире» ведущего предприятия региона - боях на рынке вооружений и выпуске гражданской продукции мы узнали из первых уст.

- Альберт Владимирович, Курганмашзавод является градообразующим предприятием Кургана. Более 60% всех специалистов, работающих в промышленности, так или иначе связаны со школой КМЗ, потому к судьбе завода обращено пристальное внимание жителей всего Зауралья. Расскажите, каковы перспективы предприятия? Связаны ли они только с оборонным комплексом, или есть возможность развивать другие направления?

- Завод будет максимально загружен в ближайшие 10 лет. В рамках государственной программы вооружений (ГПВ – 2020) КМЗ выполняет долгосрочный гособоронзаказ, кроме того, продолжает работу над созданием принципиально нового семейства бронемашин на основе унифицированной гусеничной платформы.

В этом году хотим набрать около 960 человек персонала, - а это выход как минимум на двухсменный режим работы. К июлю 2017 году рассчитываем выпускать 30 машин в месяц (это в Кургане, в Волгограде – 20 машин). И это не предел. Планируем расширять производство, чтобы в срок выполнять государственную программу вооружения.

При этом, безусловно, одним оборонным производством завод жить не может. Неправильно - обладать такими ресурсами и не использовать их для выпуска гражданской продукции. Это направление тоже развивается. В текущем году усовершенствуем нашу «звезду» - транспортную гусеничную машину ТМ-140, на которую имеется большой спрос. Работаем над ее обновлением, улучшением потребительских свойств: разработана новая современная кабина, обеспечивающая комфортность пассажиров и удобство управления. Продолжается работа по налаживанию кооперационного взаимодействия с местными предприятиями. Думаю, его результаты уже видны. Для нас, конечно, было бы идеально заручиться поддержкой максимального количества предприятий региона и соседних областей.

- Хорошо, что Вы сказали о кооперации, поскольку эта тема вызывает живой интерес большинства членов регионального Союза машиностроителей. Им важно знать, могут ли они рассчитывать на заказы и услуги КМЗ.

- У нас нет стремления все делать на заводе. Собственно, мы и так находимся в кооперации с представителями машиностроения, в том числе курганского.

Вообще, машиностроение – это, по сути, труд огромного количества людей по всей стране. Тут нет ячества какого-то. Машиностроение без кооперации немыслимо.

- Наш журнал занимается формированием положительного имиджа Курганской области, и нам очень интересен взгляд на регион извне. Что Вы знали о Зауралье до приезда сюда? Как воспринимают Курганскую область в Москве и других регионах, где Вы жили?

- В Москве о Курганской области знают не больше, чем о любом другом регионе РФ. То есть мало.

Современный человек сегодня получает не информацию, а точку зрения. И в этом плане Зауралье дает слишком мало поводов для формирования мнения о регионе за его пределами. Полагаю, это связано с тем, что область немного отстала от других субъектов в переходе на более открытые формы существования. Вероятно, это связано с оборонной промышленностью, вокруг которой не принято было разводить шумиху. А в остальном отличий курганцев от других российских граждан я не обнаружил. Ну разве что подберезовик здесь называют обабком.

- Благодаря каким брендам наша область известна, и входит ли в их число продукция Курганмашзавода?

- Если говорить о реальных брендах, то в первую очередь стоит назвать Илизаровский центр. А еще шадринские радиаторы, их вся страна знает. Вот история региона мало кому известна.

Вообще, области не хватает различных фестивалей, форумов и прочих мероприятий, которые помогут региону зазвучать. Молодежь здесь подвижная, ей это под силу. А то, что она уезжает отсюда за лучшей жизнью, так эту песню я слышу по всей России. Куда ни приедешь, всюду проблема оттока молодежи. Куда же она уезжает тогда? Непонятно. Надо создавать условия, чтобы удержать молодежь.

- Персона руководителя КМЗ всегда вызывает повышенный интерес. Поэтому личный вопрос, если позволите: какие знания, опыт Вы ощущаете особенно востребованными сегодня, какими принципами руководствуетесь в управлении?

- Никаких особых принципов у меня нет. Просто исхожу из того, что моя задача - совместно с коллегами реализовывать возможности предприятия. Я не верю в роль личности. Думаю, в машиностроении невозможно без коллективных действий. Поэтому буду больше внимания уделять работе с сотрудниками предприятия, поскольку часто они не знают, какие планы стоят перед заводом. И появляются чудные слухи — всех сократят, все вывезут и так далее.

Моя задача, как я ее вижу, - добиться самореализации сотрудников. Получаю больше удовольствие, видя, что люди, с которыми работаю, чего-то достигают. Идеальная ситуация –когда смена руководства не влияет на эффективность работы системы. Курганмашзавод строился всей страной, живет с нами и будет жить дальше. Это касается и всего машиностроения в целом.

- А важны ли ценностные ориентиры в работе предприятия, влияют ли они на его эффективность?

- Я думаю, сейчас важно вернуть рабочим ощущение причастности к большому делу. Мы хотим провести встречу А.Г. Кокорина с заводчанами. Им это нужно – знать, что губернатор заинтересован. Конечно, люди работают за деньги. Но в России только за деньги никто не работает. Человеку труда нужен разговор и поддержка. Как писал В.И. Ленин, живое творчество масс – вот основной фактор новой общественности. Люди должны осознавать себя частью большого процесса, не умаляя своего достоинства. В определенном смысле мы утратили это достижение советского времени - ощущение, когда человек, занимая даже небольшой пост, с достоинством делал свою работу и был уважаем обществом.

- Возврат этого достижения и будет главным ориентиром в отношении кадровой политики на предприятии?

- Человек везде устроен одинаково — его интересует прежде всего своя семья. И главный вопрос, который перед ним стоит, — где и на что жить? Есть разные варианты решения этой проблемы: американский (человек получает кредит и, если уволится, теряет те возможности, которые приобрел) и советский (проработал 10 лет - получил квартиру). А если никаких вариантов человеку не предлагать, его сложно заинтересовать работой, даже если он ее любит. Поэтому ключевой вопрос — повышение заработной платы.

У нас в машиностроении сильные кадры, но постепенно они сокращаются, и довольно ощутимо. Эту проблему намереваюсь обсудить с ректором КГУ. Конечно, за день не решишь вопрос с обучением кадров. Тем не менее, мы пытаемся. Собираемся открыть заводской детский оздоровительный лагерь, привлечь Курганский пограничный институт ФСБ России, который 16 лет организует учебно-воспитательный процесс на сменах «Патриоты Ямала». Со школами хотим работать, приглашать детей на экскурсии. Надо делать музей! Например, посвятить его истории военной техники от колесницы до последней модели танка. Своя техника у нас есть, а другие экспонаты можно попросить у армии, пользуясь служебным положением.

- Планируете ли вы презентовать продукцию КМЗ не только на специализированных выставках, но и на мероприятиях для жителей Курганской области? Есть же танковый биатлон, может быть, стоит сделать какое-то шоу и для БМП?

- Мы обдумываем эту тему. Наш концерн проводит так называемое «Трактор-шоу», на нем побывал даже В.В. Путин.

…Надо давать людям возможность принимать решения, давить не стоит. Гражданское общество сверху не строят. Оно должно вырасти, научиться себя защищать, причем в судах. Почему мы «Шершнями» заинтересовались, местной командой по американскому футболу? Они поразили только одним фактом — тем, что сами воплотили свою идею заниматься этим нетипичным для России видом спорта.

- У вас в концерне и на заводе прослеживается политика максимальной лояльности к молодым специалистам. Насколько оправданно это доверие? Все-таки молодежи часто пеняют на неопытность…

- Каждый имеет право на ошибку. Если человек не принимает решений, то он, конечно, не ошибается. И неважно, какой у него возраст. На КМЗ даже у ветеранов нет опыта работы с конвейером, мы, собственно, сейчас на ходу перестраиваемся. Все движет молодежь. Например, сейчас вводим «ПАРУС» - систему автоматизированного планирования и учета, — без молодых это не сделать.

- ОАО «Курганмашзавод» - это часть оборонной мощи нашей страны. Ощущаете ли Вы свою сопричастность с историей России?

- Сопричастность... Я такими категориями никогда не мыслил. Просто надо делать все хорошо, по-человечески.

- Насколько успешно продукция КМЗ покоряет международные рынки?

- Количество наших машин, которые реализуются за рубежом, и то, как нас зажимают сегодня по экспорту вооружений наши партнеры (я это называю, смертельно дружескими объятиями), само по себе говорит о качестве продукции. Мы очень надеемся, что она не будет использоваться по назначению, но сама по себе техника уникальна во всех смыслах. Начиная от ее удивительных возможностей и заканчивая простотой в эксплуатации и обслуживании.

Наша продукция - это продолжение советской школы конструирования и производства. Мы будем стараться сделать машину самой подвижной и защищенной, и чтобы при этом она не обходилась нашей армии слишком дорого. Это на Западе в порядке вещей наживаться на вооружении за счет налогоплательщиков. Поэтому у них и машины боевые по 8 млн евро стоят (в Германии, в частности).

Технологии у нас хорошие, но на рынки нас не пускают. И выиграть войну у транснациональных корпораций сейчас ни одна российская отрасль не в состоянии. Это серьезная работа, в которой все государство участвует, включая Президента.

- Успехов вам в этой работе, спасибо за содержательную беседу!

назад к публикациям




 

Новости Курганского отделения:

29.10.2018
Спартакиада машиностроителей Зауралья началась с теннисного турнира

26 октября в спорткомплексе «Зауралец» открылась шестая спартакиада руководящего состава промышленных предприятий Курганской области. Организатором статусных спортивных состязаний выступает региональное отделение Союза машиностроителей России.

24.10.2018
«Неделя без турникетов» в Зауралье показала: машиностроение молодежи интересно

Всероссийская акция «Неделя без турникетов», организатором и вдохновителем которой является Союз машиностроителей России, прошла в Курганской области с 15 по 21 октября. Более 1800 школьников и студентов из 27 учебных заведений Зауралья побывали на 16 ведущих предприятиях области.


Все Курганские новости


Общероссийские новости:


29.10.2018
НА ЧЕМПИОНАТЕ WORLDSKILLS ПРОШЛИ СОРЕВНОВАНИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ, СООРГАНИЗАТОРОМ КОТОРЫХ ВЫСТУПИЛ СОЮЗ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ

Союз машиностроителей России принял участие в V Национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech 2018, организовав на нем ряд мероприятий.


24.10.2018
ЭКСПЕРТЫ ОБСУДИЛИ ИННОВАЦИИ В ОБЛАСТИ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ

Заседание Комитета по литейному и кузнечно-прессовому производствам Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» состоялось 23 октября 2018 года в Рособоронэкспорте.


Все общероссийские новости




2011-2018 г.    ©    Союз машиностроителей России. Курганское региональное отделение

Дизайн: Калининградское РО СМР